Вторник
07.05.2024
07:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт группы "АБВГДейка"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздники России
Главная » 2018 » Октябрь » 14 » Занимаемся дома! Овощи
15:47
Занимаемся дома! Овощи

 
 
 
 
 
 

"Овощи."

Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи (картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец) и объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
закрепить, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, пар­нике, теплице, в поле;
обратить внимание на следующие признаки овощей - цвет, форму, вкус: можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), круглой форы (помидор, репка, картофель, капуста), сможет ли ребенок вспом­нить название оранжевого и треугольного овоща (морковь) и фиолетового и овального овоща (баклажан)?;
по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей: разрешите потрогать, пощупать, понюхать и попробовать на вкус все овощи; во время этого занятия отрабатывайте про­изношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
 
Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей, назовите и обобщите: помидор, капуста, огурец – это овощи, потому что растут на грядке в огороде.
Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
· Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь)
· Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
· Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
· Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
· Голова на ножке, в голове - горошки. (Горох)
· Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
· Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня ищи. (Капуста)
· Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Задание 4. Дидактическая игра «Большой - маленький» (упражнять в словообразовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
огурец – огурчик помидор – помидорчик
горох – горошек лук – лучок…
Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (упражнять в образовании множественного числа имен существительных):
огурец – огурцы помидор – помидоры
тыква – тыквы перец – перцы…
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
· Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (свекла).
· Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)
Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус, на ощупь?
Что из него готовят?
Это помидор. Он растет на грядке или в теплице.
Помидор крас­ный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус.
Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.
Помидор – это овощ, потому что растёт на земле в огороде.
Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (упражнять в согласовании существительных с прилагательными).
Морковь (какая?) – морковь оранжевая, помидор (какой?) - ...
Огурец (какой?) – огурец овальный, репка (какая?) - ...
Задание 10. Дидактическая игра с мячом «Весёлый повар» (упражнять в образовании относительных прилагательных): Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо, а ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Сок из моркови. Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат.
Икра из кабачков. — Кабачковая икра.
Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.
Задание 11.
Рекомендуем дома закрепить следующие стихи - потешки ( см. Нищева Н.В. "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи").
 
Пальчиковая гимнастика "Капуста"
Мы капусту нарубили. "Рубим" капусту ладошками.
Мы капусту трем - трем, Трем ладошки: хватательные движения.
Мы капусту солим - солим. "Солим" тремя пальцами - щепоткой.
И набили плотно в кадку. Сжимаем и разжимаем кулачки или удары ладошками по столу.
Все у нас теперь в порядке! Отряхиваем руки
Просмотров: 215 | Добавил: kusnezowatn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz