Вторник
07.05.2024
13:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт группы "АБВГДейка"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздники России
Главная » 2018 » Декабрь » 5 » Занимаемся дома! Лексическая тема: "Зима"
19:02
Занимаемся дома! Лексическая тема: "Зима"

Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о том, какое наступило время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.

Задание 1. Отгадать загадку (развиваем психические процессы).
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (снежинки).
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Задание 2. Дидактическое упражнение «Подбери признак» (упражняем детей в подборе прилагательных к существительному):
снег (какой?) – белый, холодный, липкий, пушистый....
мороз (какой?) – трескучий, сильный, зимний …
сосулька (какая?) – ледяная, гладкая, прозрачная ...
утро (какое?) – снежное, зимнее, холодное, тёмное...
Задание 3. Дидактическое упражнение «Подбери слово» (упражняем детей в подборе существительных к глаголу):
наступает (что?) – зима, утро, холод...
валит (что?) – снег,
свищет (что?) – ветер,
кружится (что?) – снежинка, вьюга...
замерзает (что?) – река, рука/нога, окно...
(блестит, лепят, скользит, клюёт, чистят и т.д.).
Задание 4. Назвать зимнюю одежду: Что наденет ребёнок на улицу? (уточняем и активизируем словарь).
Когда пойду на улицу я надену …….
Задание 5. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют (развиваем связную речь) – изменение окраски, качества шерсти и питания, способ зимовки).
К зиме белка меняет окраску и шерсть на более пушистую и тёплую.
К зиме медведь накапливает много жира, ищет берлогу и засыпает в ней на всю зиму. И т.д.
Задание 6. Упражнение на координацию речи с движениями (учим).
«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика. (В. Егоров).
Просмотров: 240 | Добавил: kusnezowatn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz