Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
обратить внимание на характерные признаки фруктов (цвет, форму, вкус):предложите потрогать, понюхать, попробовать фрукты на вкус., отработайте произношение прилагательных красный, желтый, зеленый, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный;
по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);
рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов, привлеките ребёнка к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов и закрепите в активной речи ребенка глаголы мыть, чистить, резать, варить.
Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.
Задание 3. Отгадать загадки.
· Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)
· На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
· В шкурке золотистой, сладкий и душистый. (Апельсин)
Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (упражнять в образовании множественного числа существительных):
яблоко – яблоки слива - сливы
груша – груши персик – персики..
Задание 5. Дидактическая игра «Большой - маленький» (упражнять всловообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
яблоко – яблочко лимон – лимончик
ананас – ананасик слива – сливка…
Задание 6. Упражнять в сравнении двух фруктов (составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу):
лимон кислый, а яблоко сладкое;
лимон овальный, а яблоко круглое;
лимон желтый, а яблоко красное.
Задание 7. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?
Каков на вкус?
Что из него готовят?
Задание 8. Дидактическая игра «Назови сок/варенье» (упражнять в образовании относительных прилагательных):
сок из яблока – яблочный сок варенье из яблок - яблочное варенье
сок из груши – грушевый сок варенье из груши – грушевое варенье...
Задание 9. Прочитайте ребенку стихотворение о фруктах.
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Светится золотом желтый лимон.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
Будем мы варить компот. Левую ладошку держат "ковшиком", указательным
Фруктов много нужно. Вот: пальцем правой руки "мешают".
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять "варят" компот.
Угостим честной народ. Разводят ладошки в стороны.
Задание 10. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).