Краски осени. Лес, деревья.
ЗАДАНИЕ 1. РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
- побеседовать с ребёнком о том, какое время года наступило,
- понаблюдать с ребёнком за изменениями, происходящими в природе (холодные ночи, пасмурное небо, серые тучи, часто идёт дождь, на земле лужи, листья на деревьях желтеют и опадают (листопад), желтая трава, уборка урожая с полей и огородов, люди одеваются тепло (куртки, сапоги, шапки), птицы улетают на юг;
- рассмотреть картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, золотой осенью деревья стоят с жёлтой, красной листвой, а поздней осенью стоят голые;
- во время прогулки рассмотреть деревья, растущие в парке, лесу, по дороге в детский сад (дуб, берёза, липа, клён, ель, сосна, тополь, ива), закрепить строение дерева (ствол, ветки, крона, листья, корень, плоды).
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору.)
Осень
Падают, падают листья — в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Осень
Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.
Подарки осени
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос. Кому что дарит осень?
Задание 3. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)
Задание 4. Дидактическая игра «Соберём гербарий» (упражнять в образовании относительных прилагательных):
С дуба сорву дубовый лист.
С клёна сорву кленовый лист.
С берёзы сорву берёзовый лист.
С липы сорву липовый лист.
С осины - осиновый,
с рябины - рябиновый,
с тополя - тополиный,
с яблони - яблоневый,
с ивы - ивовый.
Задание 5. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными):
один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;
одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;
одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
Задание 6.Повторить пальчиковую гимнастику "Осень" Н.Нищевой, найти их на картинке:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот - дубовый, вот - кленовый,
Вот - рябиновый резной, вот - с березки золотой,
Вот последний лист с осины
Ветер бросил на тропинку. (присели)
Данные деревья растут у нас на участке и рядом.
рябина
дуб
липа
береза
осина
ель
сосна
|