Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще... - К газовой плите не подходи... К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения. В нашей группе «Непоседы» в рамках месячника пожарной безопасности нами воспитателями были поставлены следующие задачи:
- формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;
- углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, о пользе и вреде огня для человека;
- обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;
- убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
- внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
- информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в дома;
- формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения;
- развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
Были проведены следующие мероприятия:
- НОД на темы: «Пожарная безопасность», « Пожар в доме», «Осторожно: электроприборы!», «Чем опасен дым»
- Проведения практического занятия с детьми по эвакуации из здания ДОУ по пожарной лестнице во время пожара.
- Беседы на темы: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности», «Почему горят леса?», «Безопасный дом», «Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате», «Что делать в случае пожара в квартире, в детском саду?», «Опасные предметы», «Друзья и враги»;
- Упражнения «Как действовать во время пожара?», «Как вызвать пожарных?»;
- Опыт: «Чем можно тушить огонь»
- Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»
- Е. Хоринская «Спичка-невеличка»
- А. Шевченко «Как ловили уголька»
- Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»
- Б.Житков «Пожар в море»
- К.И.Чуковский «Путаница»
- Загадки, пословицы, поговорки
- Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар»
- Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;- Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре»
- Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Опасные ситуации», «В мире опасных предметов», «Служба спасения: 01, 02, 03», «Горит – не горит», «Чья вещь?», «Что для чего», «Техника, помогающая в тушении пожаров», «Бывает – не бывает»;
- Лепка: «Пожарная машина»
Экскурсии и целевые прогулки:
- Знакомство с сигнализацией
- В пожарную часть
- Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды (информация в родительском уголке).
Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей
|