Вторник
07.05.2024
11:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт группы "АБВГДейка"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздники России
Главная » 2018 » Ноябрь » 12 » Дикие животные нашего края
18:35
Дикие животные нашего края

Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где животные живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
- в качестве экскурсии посетить зоопарк.

                              

Задание 1. Дидактическое задание «Угадай, кто это?» (упражняем в подборе существительных к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....
Маленький, колючий, быстрый - …
Задание 2. Дидактическое задание «У кого - кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов): медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята
кабан – кабанёнок/кабанята
ёж – ежонок/ежата
лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята
олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята
белка – бельчонок/бельчата
Задание 3. Дидактическое задание «Назови маму» (упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысиха
у лосёнка мама лосиха….
Задание 4. Дидактическое задание «Про кого можно сказать ...» (упражняем в подборе существительного к глаголу):
охотится (кто?) – лиса, волк, медведь, ёж
крадётся (кто?) - лиса, рысь
воет – волк
кусается – медведь, белка, лиса
(пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, бежит...)
Задание 5. Дидактическое задание «Кто где живет?» (упражняем в
употреблении предложного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
(в дупле – белка, в логове – волк)
Задание 6. Дидактическое задание «Кому что дадим?» (упражняем в употреблении дательного падежа существительных).
мясо - волку, медведю, лисе, ежу
малину, мед - медведю,
орехи, грибы – белке
рыбу – медведю, бобру
траву, кору – зайцу, лосю, оленю
Задание 7. Дидактическое задание «Охотник» (упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
Кого охотник поймал в лесу? Охотник поймал лису.
Задание 8. Дидактическое задание «Чей хвост?» (упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»
Задание 9. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану (развиваем связную речь):
Название животного.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид (части тела).
Чем питается?
Детеныши.

Просмотров: 449 | Добавил: kusnezowatn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz